Меню
0 Comments

Гипотеза Хокни — Фалько

Гипотеза Хокни — Фалько — теория, согласно которой прогресс в реалистичности изображения, достигнутый в западноевропейской живописи с началом эпохи Ренессанса связан с использованием оптических инструментов, таких как камера-обскура, камера-люцида и сферические зеркала, а не развитием техники живописи и мастерства художников. Точность, которую демонстрируют работы старых мастеров, невозможно получить, рисуя «eyeballing it», то есть «на глаз», не используя никаких вспомогательных средств.

Авторы гипотезы — современный британский художник, представитель направления поп-арт, Дэвид Хокни, и физик Чарльз М. Фалько, работающий в области изучения оптики тонких пленок.

Так, согласно теории Хокни, при работе над знаменитым «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал проекцию, полученную с помощью вогнутого зеркала. По мнению художника, люстра на этой картине изображена в «идеальной проекции», чего невозможно достичь, рисуя без вспомогательных средств..

На изображениях: Портрет четы Арнольфини (Ян ван Эйк), устройство камеры-обскуры

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ




×


×

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ



×

РАССЧИТАТЬ ЗАКАЗ




×